Сентиментальный камбэк в совок. Дима Гура. Библиотека статей и стихов на портале DimaGura.ru.

Подпись Димы Гуры
Дима Гура
Главная   Дима Гура   Галерея   Тексты   Новости   Гостевая  

Дима Гура - сайт творчества.

   Home
   Дима Гура
   Фотогалерея
   Статьи
   Новости
   Гостевая
   Контакты
Андрей Илюхин Вернисаж Выставки Группа ЧеРДаК ДК Металлургов Дима Гура Живопись Клуб Индия Крымофил МООХ Круг Мечта Монголы Опен эйры Песни Песни про Тулу Проект Аэроплан Проект Луноход Проект Монголы Пьянка Радостно жить Рок-н-ролл Система Статьи Стихи Стихи 1989 года Стихи 1992 года Стихи 1993 года Стихи 1995 года Стихи 2000 года Стихи 2001 года Стихи 2003 года Стихи 2004 года Стихи 2007 года Стихи 2009 года Стихи 2010 года Стихи 2013 года Стихи 2014 года Студия Петровичева ТСПХ Тула

Библиотека статей. Сс. Сентиментальный камбэк в совок

Библиотека статей >> Сс >> Сентиментальный камбэк в совок <<


Сентиментальный камбэк в совок

Иллюстрация к статье «Сентиментальный камбэк в совок» Сольный open air рок-группы ЧеРДаК на площади перед ДК Металлургов 4 июня 2010 года.

Лето 2010 года; (Интернет портал НЕТОГРАД.ru http://netograd.ru/)


В ряду прочих событий, ознаменовавших начало этого лета, 4 июня состоялся оупен-эйр с участием тульской группы "Чердак". — ...мы приветствуем новых гостей, только что пришедших, - этими словами Дима Гура, фронтмен коллектива, встречает лениво подтягивающихся представителей уважаемой публики, - устраивайтесь поудобней!

Пространство перед ДК Металлургов заполнено тульским пиплом, разбавленным зеваками из близлежащих домов, в пропорции примерно "фифти-фифти". Пипл расположился на добротных предперестроечных лавках, извлеченных из недр дома культуры. Такие фундаментальные лавки давно уже не делают - с вензелями на чугунных подлокотниках. Зеваки же устроились поодаль, на современниках-клумбах. Слева от сцены - шатер с надписью "Балтика", внутри которого прохлада, улыбчивая барменша и одноименное пиво. Кажется, со сцены кто-то сообщил, что спонсор праздника - одна всем известная питерская пивоварня. Или это не со сцены, или это вообще показалось, но не суть...

"Чердак" поет что-то про "ёкарный бабай". Харизмат Роман Беляков извивается вокруг микрофонной стойки - его полуимпровизированные соло на губной гармошке сладострастно врываются в освободившееся от вокала пространство музыки, ему вторит гитарный соляк. Сосредоточенный клавишник Александр, вместе с барабанщиком, создают звуковой каркас песни, нота за нотой. За концепт и смысловую нагрузку впрягается сонграйтер Дмитрий - песен и певец, песен и писатель. Все это отшлифовывается меланхоличным бэк-вокалом Натальи Мироновой.

Кстати, Дима Гура, среди прочего, является одним из основателей и идеологов популярного некогда тульского рок-клуба "Индия", прекратившего, к сожалению, на сегодня свою работу. В написании же песен Дима придерживается золотого правила русского рока: "Главное - слова!".

Следующим номером - песня про Чапаева. В тексте - практически прямые отсылки к программному произведению Виктора Пелевина. Оживившийся и возросший количеством зритель наконец-то начинает танцевать, пить пиво и целоваться. Милицией и не пахнет. Появляются мамы с колясками и детьми постарше. Вся совокупная атмосфера происходящего действа почти с достоверной точностью переносит нас лет на 25, наверное, назад — это эдакий "камбэк в совок", когда проходили полуподпольные сэйшены в ленинских ДК, ревели дисторшны, растились хайры, а герлы соглашались пойти на флэт после недолгих уговоров, почти сразу. Правда, в отличие от тогда, сегодня никто никого не винтит "за рок и инакомыслие".

Наступает антракт, во время которого Беляков начинает петь. Специфика его вокала — родившаяся в Америке (Том Уэйтс), неожиданно обнаруженная в Питере (Билли Новик) и теперь посетившая Тулу — заставила пуститься в пляс тех, кто давно хотел, но все будто бы ждал какого-то особенного момента. Переданный через третьих лиц привет из Калифорнии от самого русского американца на свете стал, наконец, таким моментом...

После антракта - бис, овации и the end of the party. Еще пришли две старушки из соседних домов, поругаться, т.к. по регламенту можно шуметь лишь до десяти часов вечера.

— Да закончилось уже все, вон, даже лавки уже уносят, пошли домой, - расстроенно бросает одна другой. Вторая сосредоточенно всматривается в бывшие когда -то белыми колонны повидавшего виды дома культуры. — Да погоди ты! - последние нотки надежды еще слышны в ее дрожащем голосе... Долго разбредающийся после концерта зритель лениво кочует в сторону близлежащих круглосуточных магазинов... Расходиться никто не торопится, как и всегда в таких случаях, потому что нужно непременно прошляться полночи, а лучше всю. Орать песни до одури, а потом, в алкогольном просветлении, начать с кем-нибудь фундаментальный спор о вечных вопросах бытия. Сегодня же, вот: ночь та же, песни, кажется, кто-то сзади уже завывает. А вот вопросы, которые вдруг возникают в нетверезом уже сознании, - вечные ли они? А, ребзя?..


Дмитрий Борисов, лето 2010

статья добавлена во вторник 30 августа 2011 года, 18:58:56


url источника: http://netograd.ru/articles/?k=cl55it51ipa&b=18
url добавителя: http://cherdak-tula.narod.ru/stati.htm#comback
url картинки: http://cherdak-tula.narod.ru/photo/koncert/openair4_6_10.htm

Теги:
Группа ЧеРДаК
Статьи
ДК Металлургов
Опен эйры

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


В библиотеке 86 статей



Copyright© 2011 - 2017 Dimanist



Наверх
Яндекс.Метрика
Дима Гура