Сначала рождается образ
«Выставки нужны художнику для того, чтобы люди вживую увидели и оценили его творчество» - размышления тульского живописца.
Творческие натуры смотрят на мир иначе, чем другие люди. Именно этот дар и помогает им создавать нечто прекрасное. Но достаточно ли иметь только талант? Художниками рождаются или всё-таки становятся? Об этом ТУЛАСМИ рассказал Дима Гура, тульский живописец, представитель Международной общественной организации художников «Круг» и Союза бирюзовых художников.
О том, как всё началось
Мой творческий путь берёт отсчёт с того года, когда умер отец. Хотя и до этого трагического момента я писал картины. Даже хотел поступать в московскую художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова, поэтому усердно готовился к вступительным экзаменам. Ходил в дом профсоюзов, и там набивал руку: рисовал гипсовые скульптуры – головы, черепа, «Давида», «Аполлона». Но меня не взяли. Мальчикам с первого раза было тяжело поступить. Пробовать же свои силы во второй раз не захотел и пошёл учиться в Политехнический институт Тульского университета на строительный факультет.
В 1998 году умер отец – почему этот год и трагический – и после его смерти мне захотелось «продолжить дело». Правда, я, скорее, авангардист, а он - реалист.
Вообще, это у нас семейное. Отец и дядя с юных лет занимались живописью. Со стороны матери дед тоже рисовал, не профессионально, однако у него была такая потребность.
С 1999 года я стал посещать консультации, а затем, с 2002 по 2005 годы, проходил обучение в Студии станковой живописи и графики члена Союза художников России Александра Петровичева.
О вдохновении
Говорят, я не похож на других живописцев, у меня свой стиль. У художника, как и у каждого человека, есть почерк. Некоторые его улучшают, другие пытаются следовать некой школе, подражать учителям или просто тому, кто нравится. Я же стараюсь идти своей дорогой в мире изобразительного искусства и непрерывно совершенствоваться. А это возможно только в процессе работы. Кроме того, важно морально готовиться: читать, размышлять, думать.
Я, например, люблю Виктора Пелевина - за сложные, многоуровневые тексты. У меня даже есть картина-иллюстрация к его роману «Шлем ужаса». Кроме того, читаю книги моих любимых художников, Малевича и Кандинского. Вообще, мне близка литература и поэзия. Я сам сочиняю стихи, а также играю в музыкальной группе «Чердак».
В искусстве же люблю разнообразие. Поэтому пишу и натюрморты, и пейзажи, и портреты, работаю в разных техниках: акварель, пастель, масляные краски.
Производство картины для меня состоит из трёх этапов – начать, продолжить и закончить. В какой-то момент просто бросаешь, а, например, через год можешь доделать.
О творческом процессе
Сначала рождается образ, а потом уже я принимаюсь за работу. Холст – это верхушка айсберга. Художнику сперва нужно морально подготовиться, он должен знать, что будет писать. Прежде всего, воображение, творческая задумка, а затем процесс. Образы со временем трансформируются в голове и, естественно, получается не совсем то, что ты изначально планировал. Но тоже красиво.
Иногда я чуть-чуть доделываю свои картины, когда хочется что-то подправить. В любой момент можно подойти, смахнуть пыль и дописать.
Об искусстве
Для меня искусство – это радость. Оно и лечит, и удовлетворяет, и помогает обрести смысл жизни. Не только художнику, но и другим людям. Они как бы питаются неиссякаемой энергией, которая исходит от живописца. Наверное, именно поэтому вокруг него все собираются.
Вообще, работы и выставки нужны художнику для того, чтобы люди вживую увидели и оценили его творчество. А для счастья творческой натуре необходимо признание.
Я считаю, что художниками не рождаются, а становятся. Ведь это очень непростое занятие. Самое главное, и для живописца, и в целом для каждого человека, определиться, что тебе нужно, понимать, для чего жить. Может быть, я когда-нибудь напишу про это.
Елизавета Гурова
Статья опубликованная на сайте Тула СМИ Tulasmi.ru 27.07.2022