В добрый путь!. Дима Гура. Библиотека статей и стихов на портале DimaGura.ru.

Подпись Димы Гуры
Дима Гура
Главная   Дима Гура   Галерея   Тексты   Новости   Гостевая  

Дима Гура - сайт творчества.

   Home
   Дима Гура
   Фотогалерея
   Статьи
   Новости
   Гостевая
   Контакты
Андрей Илюхин Вернисаж Выставки Группа ЧеРДаК ДК Металлургов Дима Гура Живопись Клуб Индия Крымофил МООХ Круг Мечта Монголы Опен эйры Песни Песни про Тулу Проект Аэроплан Проект Луноход Проект Монголы Пьянка Радостно жить Рок-н-ролл Система Статьи Стихи Стихи 1989 года Стихи 1992 года Стихи 1993 года Стихи 1995 года Стихи 2000 года Стихи 2001 года Стихи 2003 года Стихи 2004 года Стихи 2007 года Стихи 2009 года Стихи 2010 года Стихи 2013 года Стихи 2014 года Студия Петровичева ТСПХ Тула

Библиотека статей. Вв. В добрый путь!

Библиотека статей >> Вв >> В добрый путь! <<


В добрый путь!

Иллюстрация к статье «В добрый путь!» Фото с открытия выставки картин художников участников студии станковой живописи и графики А.Петровичева, галерея Вернисаж (Тула, Красноармейский проспект, 21) 6 марта 2007 года.

Статья о выставке картин художников участников студии станковой живописи и графики А. Н. Петровичева, проходившей в галерее "Вернисаж" (Тула, Красноармейский проспект, 21) с 6 по 20 марта 2007 года.

Студия станковой живописи, в разных местах и в разных ипостасях, существует в Туле с 1989 года, и все без малого двадцать лет, благодаря усилиям и водительству художника и педагога Александра Николаевича Петровичева.

Студия все эти годы явилась своего рода мельницей, куда каждый дерзнувший постигнуть тайны ремесла живописца приносил зёрна своего таланта, а те, попадая в жернова учительства, превращались в некую магическую субстанцию, из коей вчерашние неофиты получали радость сотворения миров. И миры те, в свою очередь, преображали собственных творцов, делая их сильнее, добрее и мудрее. А кого-то, возможно, укрывали и спасали на своих лугах от отчаянья века и мира сего, отводили от рокового шага...

Путь, пройденный учителем и учениками нельзя назвать лёгким и радужным, но тем ни менее, студия живёт, творит, строит планы на будущее, и в ближайшее время, вероятно, получит статус регионального творческого объединения художников Тульской, Курской и Орловской областей.

На выставке в тульской галерее «Вернисаж» были представлены полотна самого мастера, работы уже достаточно известных, состоявшихся участников студии, а также картины начинающих, делающих первые шаги в живописи, художников.

Лично я для себя выделил работы следующих живописцев.

Прежде всего это, конечно же, «Птицы и конопля» и «Рассвет» самого Александра Петровичева. В этих знаковых, можно сказать программных работах мастера, уже мало что осталось от его ранних лирико-романтических пейзажей. Фонтанирующая эмоциональность и экспрессионистская экзальтированность уступили место философской созерцательности. Живописный ряд стал более сдержанным и утончённым, сюжетам свойственна неспешная, можно сказать эпическая глубина. Природа у А. Петровичева носит печать личного чувственного её переживания художником. Он творит глубоко обобщая видимое, перерабатывая его по своему, но без уклонения от художественной правды.

Завораживают и притягивают к себе своей трогательной, почти детской чистотой, лирико-ностальгические работы Юрия Берёзина. Городские пейзажи, своеобразно отражённые на холсте, иногда настолько далеки от действительной природы, взятой художником лишь как отправной пункт, что требует особого восприятия, особого умения видеть и ощущать окружающее. В картинах Ю. Берёзина есть, что-то от галлюцинаций, от сновидений, от утраченного Рая.
Поражает достаточно резкое, на первый взгляд, несоответствие мирского пути и внутренней, творческой вселенной художника. Бывший разведчик, опалённый афганской войной, мастер восточных единоборств, вдруг обнаруживает такую нежную и ранимую душу, чем-то похожую на хрупкую девочку под зонтом из его картины «Под дождём». А может быть это она и есть?..

Елена Свиридова, несмотря на свою необычайную тактичность, отзывчивость и мягкость, человек достаточно настойчивый и целеустремлённый, как мне представляется, твёрдо придерживающийся своих принципов. Её работы, лишённые претензий на необычность и смелость, свойственные экспериментам авангардистской школы, наделены многими живописными достоинствами, отличаются достаточной зрелостью композиционного и колористического решения. Они открывают зрителю исполненный своеобразного лиризма внутренний мир автора.

Не претендуя на слишком глубокий анализ живописи Павла Ганжи, отмечу такие её особенности, как поиски в области формы, самоценную цвето-пластику, содержательную насыщенность колорита. Обращают на себя внимание попытки развить идейно-творческие искания непосредственных предшественников в несколько иной системе выразительности, включающей определённый круг пластических аллюзий, скрытых цитат из искусства прошлого и мастеров XX века. Прослеживается достаточно сильное влияние А. Петровичева, что в общем-то, не удивительно.
Многие вещи П. Ганжи можно воспринимать и как сугубо декоративные. Он не был бы художником, если бы прошёл мимо декоративной привлекательности мира. Нарочито активизируя потребность в красоте и гармонии, он даёт почувствовать зрителю их дефицит в реальной жизни.

В творчестве орловских художников Владимира Рожнова и Николая Шевцова преобладает среднерусский сельский пейзаж. Работы их отличаются удивительной артистической свободой письма, сочетающейся с точностью рисунка, оригинально продуманной композицией, живописью и гармоничностью колорита.
Задушевность, ощущение поэтической силы жизни - очень важная и непреходящая черта духовного содержания образного мира, создаваемого этими живописцами.

Обретение себя в национальной традиции - нелёгкий путь для нынешнего художника. Этот путь требует мужества и самосозидания. И в этом плане представляет интерес графическое творчество Николая Мотина, в частности его работа «Вода забвения» из серии «Колодцы». Она не прельщает техническими или интеллектуальными изысками, но обнаруживает неизбывное желание высказать художественно претворённую истину вещей.

Несколько особняком от, в основном пейзажной живописи подавляющего большинства участников студии, стоит творчество Димы Гуры. Оно предметно и жанрово разнопланово. Д. Гура - рок-музыкант и, следовательно, ему не чуждо экспериментаторство, присущее традициям модернизма. Он смело использует в своей живописи элементы кубизма, экспрессионизма, абстракционизма и примитивного искусства, которые проявляются в работах «In vino veritas», «Год тигра», «Рисующая девочка» и многих других.
Стоит особое внимание уделить натюрмортам Д. Гуры. Как известно, натюрморт - жанр трудный, ведь в нём не только изображаются "неодушевлённые предметы", в настоящем натюрморте виден автор со своим отношением к жизни, со своей философией и жизненной позицией.
В натюрмортах «Гитара и шампанское» и «Пишущая машинка», как мне показалось, Гура ставит чисто колористические и композиционные задачи, достаточно оригинально осуществляя их.
«Бутылки» более социальны и символичны, может быть даже автобиографичные.
Бутылки здесь как символ псевдоблестящей иллюзорности богемной жизни, по прихоти судьбы, на каком-то этапе пройденной между "боевым листком" и "русской поэзией".



В добрый путь!

Поэт, композитор Александр Никитушкин.

статья добавлена в четверг 6 октября 2011 года, 15:07:17


url источника: http://dimagura.narod.ru/
url картинки: http://dimagura.narod.ru/statiu.htm

Теги:
Живопись
Выставки
Вернисаж
Статьи
Студия Петровичева

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


В библиотеке 86 статей



Copyright© 2011 - 2017 Dimanist



Наверх
Яндекс.Метрика
Дима Гура